Закрыть

Опыты для детей в домашних условиях. Интересные опыты и эксперименты для детей. Научные химические опыты для детей

Опыты для детей в домашних условиях. Интересные опыты и эксперименты для детей. Научные химические опыты для детей
Научные и химические опыты для детей в домашних условиях. Интересные опыты для детей и эксперименты. Опыты для детей 3, 4, 5, 6 лет и взрослых детей дома.

Что поможет с пользой разнообразить совместный досуг детей и родителей? Опыты, конечно же. Они представляют собой не только увлекательное развлечение, но и являются дополнительным инструментом познания мира. Далее представлены мастер-классы по опытам для детей в домашних условиях. Принимать активное участие в экспериментах могут дети в возрасте трех и более лет.

Опыты для детей 3 лет

Опыт для детей: шагающая радуга

Во время данного опыта ребенок может наблюдать процесс впитывания жидкости твердым телом.

Потребуется:

  • пластиковые прозрачные стаканы емкостью 0,5 литра — 7 штук;
  • вода;
  • жидкий пищевой краситель;
  • ложка/деревянная палочка для перемешивания;
  • бумажные полотенца.

Процесс проведения:

  1. Выстроить стаканы в ряд.
  2. Первый, третий, пятый и седьмой стаканы заполнить водой примерно на 70 процентов.
  3. В первый и седьмой стакан добавить красный краситель, в третий — желтый, в пятый — синий. Тщательно перемешать.
  4. Бумажное полотенце сложить так, чтобы получился длинный прямоугольник шириной около 4 см. Сделать 6 таких прямоугольников.
  5. Соединить рядом стоящие стаканы при помощи сложенных пополам прямоугольников.
  6. Через несколько часов радуга готова. За это время можно наблюдать, как жидкость неторопливо перетекает по бумажной полоске из одного стакана в другой, какие цвета получаются при смешивании красного с желтым или синим, синего с желтым.

Опыт для детей — цитрусовые бомбочки

Рекомендуется проводить этот несложный опыт с детьми дошкольного возраста.

Потребуется:

  • пищевая сода — 9 столовых ложек;
  • лимонная кислота — 5 столовых ложек;
  • ваниль/ванилин;
  • крахмал — 3 столовых ложки;
  • эфирное масло цитруса — пару капель;
  • оливковое масло — 2 столовых ложки;
  • жидкий пищевой краситель — несколько капель;
  • чаша;
  • формочки из силикона или пластика;
  • защитные перчатки.

Процесс изготовления:

  1. Ингредиенты поместить в чашу, тщательно вымесить руками.
  2. Разложить массу по формочкам или сформировать классические шаровидные бомбочки.
  3. Спустя 20 часов (10 из которых бомбочки сохнут в формах) изделия готовы к использованию по назначению.

Опыты для детей 4 лет

Опыт для детей — эластичная пена

Потребуется:

  • горячая вода;
  • желатин;
  • средство для мытья посуды;
  • жидкий пищевой краситель;
  • венчик;
  • чаша, количество посуды определяется планируемым количеством цветов пены;
  • защитные перчатки.

Процесс проведения:

  1. В чашу влить воду, всыпать желатин, тщательно перемешать массу венчиком.
  2. Добавить моющее средство и краситель, взбить массу венчиком до образования пышной и упругой пены.
  3. Руководствуясь тем же алгоритмом изготовить пену других расцветок.
  4. В широкий контейнер выложить пену так, чтобы цвета не смешивались между собой. Антистресс-игрушка готова.

Опыт для детей — круговорот воды в пакете

Данный опыт с водой для детей наглядно показывает принцип круговорота воды в природе.

Потребуется:

  • прозрачный пакет с многоразовой застежкой;
  • вода;
  • синий пищевой краситель;
  • скотч.

Процесс проведения:

  1. Немного воды подкрасить при помощи красителя.
  2. Влить воду в пакет и плотно его запечатать.
  3. При помощи скотча прикрепить пакет с водой к окну.
  4. Результат эксперимента даст о себе знать через некоторое время. Вода в пакете будет испаряться, подниматься, охлаждаться и выпадать в виде осадков.

Опыты для детей 5 лет

Опыт для детей — неньютоновская жидкость

Понадобятся:

  • вода;
  • крахмал;
  • жидкий пищевой краситель;
  • чаша;
  • ложка;
  • защитные перчатки.

Процесс изготовления:

  1. Одну часть подкрашенной воды смешать с одной частью крахмала.
  2. После тщательного вымешивания неньютоновская жидкость готова. В спокойном состоянии она будет проявлять свойства жидкости, а при резком физическом воздействии будет вести себя как твердое тело.

Опыт для детей — невидимые чернила

Интересным опытом для детей будет создание шпионских невидимых чернил.

Понадобятся:

  • лимонный сок. Можно заменить апельсиновым или луковым соком, уксусом, медом;
  • бумага;
  • ватная палочка;
  • утюг/горящая свеча/горящая лампа накаливания.

Процесс проведения:

  1. Ватной палочкой написать на бумаге секретное послание.
  2. Для проявления надписи нужен источник тепла. Удобнее всего использовать утюг. Самым юным экспериментаторам лучше ограничиться использованием лампы накаливания. После термообработки бумаги из-за реакции окисления написанное приобретет коричневый цвет.

Опыты для детей 6 лет

Опыт для детей — торнадо в банке

Наблюдать центробежную силу в действии можно на примере данного простого опыта для детей.

Потребуется:

  • прозрачная стеклянная банка вытянутой формы с крышкой;
  • вода;
  • средство для мытья посуды;
  • блестки.

Процесс проведения:

  1. Банку заполнить водой на 75 процентов.
  2. Влить в банку несколько капель моющего средства.
  3. Добавить блестки и краситель.
  4. Банку закрыть, раскрутить по спирали. В результате движение жидкости в банке будет вихреобразным.

Опыт для детей — солевые кристаллы

С небольшой помощью родственников этот опыт можно проводить начиная с шестилетнего возраста.

Потребуется:

  • поваренная соль;
  • вода комнатной температуры и температуры 50–60 градусов;
  • емкости разных размеров — 3 штуки;
  • ложка.

Вышеуказанные компоненты можно заменить специальным набором для опытов для детей.

Процесс проведения:

  1. Подогретую воду вылить в большую емкость.
  2. Поместить внутрь большей чаши емкость меньшего размера, в которой находится вода комнатной температуры.
  3. Насыпать в меньшую емкость соль, тщательно перемешать, оставить минут на 5 до растворения кристалликов.
  4. Повторять действия из третьего пункта до тех пор, пока соль не перестанет растворяться в солевом растворе — полученная жидкость будет называться насыщенным раствором соли.
  5. Наполнить насыщенным солевым раствором другую чашу. Важно, чтобы не растворенные кристаллики поваренной соли не попали в новую емкость.
  6. На дно чаши с насыщенным солевым раствором положить крупный кристаллик соли. Спустя несколько дней будет заметен старт роста солевого кристалла.
  7. При использовании специальных наборов изготовление кристаллов осуществляется согласно инструкции.

Опыты детям 7 лет

Опыт для детей — яйцо в бутылке

Потребуется:

  • отваренное вкрутую куриное яйцо;
  • стеклянная бутылка с широким горлом;
  • бумага;
  • спички/зажигалка.

Процесс проведения:

  1. В бутылку поместить небольшой зажженный лист бумаги.
  2. Очищенное яйцо положить на горловину бутылки острым концом вниз. Яйцо перекроет доступ кислорода, необходимого для обеспечения процесса горения. Пламя погаснет, остывающий воздух начнет сжиматься и яйцо всосется в бутылку.

Опыт для детей — гашение свечи углекислым газом

Данный научный опыт для детей призван продемонстрировать воздействие углекислого газа на процесс горения.

Потребуется:

  • стеклянная чаша;
  • пищевая сода;
  • уксус;
  • плавающая свеча;
  • спички/зажигалка.

Процесс проведения:

  1. Сбоку от чаши поставить зажженную свечу.
  2. В чашу насыпать соду, погасить ее уксусом. В результате реакции в емкости будет скапливаться углекислый газ.
  3. Верхний край чаши аккуратно наклонить в сторону свечи. Углекислый газ не поддерживает горение и гасит пламя.

Опыт для детей — возобновление горения

Опыт демонстрирует важность кислорода для процесса горения.

Потребуется:

  • стакан;
  • перекись водорода;
  • перманганат калия;
  • деревянная шашлычная шпажка/сухая веточка;
  • спички/зажигалка.

Процесс проведения:

  1. В стакан налить перекись водорода.
  2. Всыпать в жидкость немного марганцовки. Начнется бурная реакция, сопровождающаяся выделением кислорода.
  3. Опустить в стакан тлеющую палочку так, чтобы она не погрузилась в жидкость. Из-за большой концентрации кислорода пламя разгорится с большой силой.

Опыт для детей — вулканы

Описанные ниже вулканы могут извергать обильное количество «лавы», поэтому опыт рекомендуется проводить либо в ванной, либо на улице, либо дополнительно использовать большой таз.

Вулкан в колбе

Потребуется:

  • средство для мытья посуды;
  • перекись водорода 30%;
  • жидкие пищевые красители;
  • сухие дрожжи/ йодид калия;
  • колба;
  • защитные перчатки.

Процесс проведения:

  1. Моющее средство смешать с перекисью.
  2. Добавить по паре капель красителей.
  3. Всыпать сухие дрожжи или флакон йодида калия.
  4. Взболтать смесь в колбе. Вулкан готов.

Мини-вулканы

Потребуется:

  • пластиковые стаканчики емкостью 0,2 литра;
  • пищевая сода;
  • пищевые красители;
  • уксус;
  • ложка/палочка для размешивания;
  • защитные перчатки.

Процесс проведения:

  1. В стаканчики насыпать по 2 чайные ложки соды.
  2. Добавить к соде немного красителя, тщательно перемешать полученную смесь.
  3. Поместить стаканчики в ванну или таз.
  4. Влить в каждый стаканчик уксус. Мини-вулканы готовы.

Разноцветный вулкан

Потребуется:

  • вода;
  • пищевая сода;
  • жидкие пищевые красители;
  • маленький пластиковый стаканчик;
  • ложка/деревянная палочка;
  • уксус;
  • защитные перчатки.

Процесс проведения:

  1. Смешать соду с водой в таких пропорциях, чтобы получилась напоминающая влажный песок масса.
  2. Сформировать из содовой массы вулкан, оформить его жерло в виде углубления.
  3. Задекорировать склоны вулкана разноцветными красителями.
  4. В жерло вулкана положить смесь из сухой соды и красного красителя.
  5. Влить в жерло вулкана уксус. В результате вулкан начнет извергать из себя красную лаву.

Для наглядности прилагается процесс выполнения опытов для детей в видео мастер-классе.

Взрослые опыты для детей

Данные опыты нравятся детям, однако при проведении экспериментов используются небезопасные вещества. Рекомендуются к проведению детьми старшего возраста под руководством взрослых или же самими взрослыми.

Опыт для детей — обесцвечивание зеленки

Потребуется:

  • стеклянный стакан;
  • вода;
  • раствор бриллиантовой зелени;
  • перекись водорода;
  • щелочь (средство для очистки труб/аммиак);
  • защитные перчатки.

Процесс проведения:

  1. Налить воду в стакан.
  2. Придать воде интенсивный зеленый цвет при помощи зеленки.
  3. Влить в раствор немного перекиси водорода.
  4. Добавить щелочь. В результате химической реакции раствор обесцветится. Знание принципа нейтрализации бриллиантового зеленого может быть полезно в быту.

Опыт для детей — цветные метаморфозы

Опыт демонстрирует влияние водородного показателя среды на цвет жидкости.

Потребуется:

  • свежевыжатый гранатовый сок. Можно заменить заваренным каркаде или мелко нашинкованной синей капустой;
  • вода;
  • пластиковые стаканчики — 6 штук;
  • соляная кислота;
  • уксус;
  • пищевая сода;
  • аммиак;
  • средство для очистки труб;
  • средства защиты: очки, перчатки, халат.

Процесс проведения:

  1. Наполовину заполнить стаканы бледно-красным раствором, состоящим из разбавленного водой гранатового сока.
  2. В первый стаканчик добавить немного соляной кислоты. Жидкость приобретет насыщенный красный цвет.
  3. Во второй стаканчик влить немного уксуса. Цвет раствора также станет интенсивнее, но по яркости будет уступать первому стаканчику.
  4. Третий стаканчик для сравнения оставить нетронутым.
  5. В четвертый стаканчик добавить немного соды. Содержимое емкости приобретет сиреневато-серый цвет.
  6. В пятый стаканчик влить аммиак. После этого жидкость изменит свой цвет на хаки.
  7. Содержимое шестого стаканчика после добавления незначительного количества раствора для очистки труб приобретет коричневый цвет.

Опыт для детей — реакция светофора

Опыт демонстрирует реакцию окисления сахара в щелочной среде с образованием диоксида марганца.

Потребуется:

  • перманганат калия (марганцовка);
  • вода;
  • сахар;
  • стаканы — 3 штуки;
  • средство для очистки труб;
  • ложка/деревянная палочка;
  • защитные перчатки.

Процесс проведения:

  1. Растворить марганцовку в воде.
  2. Довести воду в отдельной емкости до насыщенного розового цвета путем вливания части раствора марганцовки.
  3. В отдельном стакане в небольшом количестве воды растворить половину чайной ложки сахара.
  4. Влить в сахарный раствор щелочь.
  5. Добавить водно-сахарно-щелочной раствор в раствор марганцовки и наблюдать реакцию. Сначала жидкость посинеет, потом позеленеет, а после — пожелтеет.

Вывод

Опыты и эксперименты для детей хороши тем, что выполняют сразу несколько функций: и развлекательную, и образовательную.

Химические опыты для детей могут быть небезопасны, поэтому ни в коем случае нельзя пренебрегать защитой глаз, кожных покровов, одежды. Сложность проведения поставленных задач должна соответствовать возрасту ребенка.

Комментарии

Комментарии

Комментариев нет...

Сообщество